Причины обращения к виртуальному миру

Проанализировав дискуссию пользователей Интернета, я сделала вывод, что причины обращения к такому виду общения могут быть:

  • Разочарование в реальном мире, предпочтение правил, норм, предписаний «новой реальности», а не реального мира;


  • Невостребованность собственных ресурсов, возможностей в реальной жизни. Человек не может найти себе место в жизни, среди реальных людей. Обычно это происходит с творческими людьми, их взгляды на жизнь часто не разделяют окружающие люди и не так трактуют их произведения искусства. Такое явление также актуально для подростков, которые начинают думать о своём будущем и для взрослых, которые понимают, что выбрали неправильный путь в жизни;


  • Недостаточное насыщение общением в реальных контактах. У человека очень мало друзей, людей, которые его поддерживают, понимают, это может быть связано со многими причинами, рассмотренными выше;


  • Отсутствие объективной возможности «живого» общения, нехватка времени для реального общения. В условиях современной жизни большая часть времени уходит на работу, учебу и на удовлетворения потребностей, в связи с этим у человека нет сил и нет времени на устройство личной жизни и реальное общение;


  • Неумение и нежелание общаться в реальной жизни. Эта причина противоположна предыдущей, то есть у человека есть возможность реального общения, но он сознательно от него отказывается, так как не желает прикладывать усилия на развитие своих коммуникативных качеств. Нередко это можно наблюдать и в жизни: очень часто находясь среди людей, даже знакомых, человек достает телефон и выходит в Интернет, выбирая виртуальное общение;


  • Проблема свободного времени у молодежи. Многие выходят в Интернет «от нечего делать», чтобы скоротать время, что является признаком неправильного распределения свободного времени. Этому способствует отсутствие детских и молодежных клубов, нежелание самой молодежи принимать участие в активной деятельности, которая слоняется по улицам или сидит дома, родительская невнимательность к развитию детей, которых не отдают в спортивные секции или другие кружки, где дети могли бы непосредственно учиться общению;


  • Возможность реализации качеств личности, проигрывания ролей, переживания эмоций, по тем или иным причинам не удавшихся в реальной жизни, с помощью общения в Сети. Позволяет это сделать некоторые особенности Интернета, такие как анонимность, нежесткая нормативность, своеобразие процесса восприятия человека человеком.











 
Хостинг от uCoz