|
|
Причины обращения к виртуальному миру
Проанализировав дискуссию пользователей Интернета, я сделала вывод, что причины
обращения к такому виду общения могут быть:
- Разочарование в реальном мире, предпочтение правил, норм, предписаний
«новой реальности», а не реального мира;
- Невостребованность собственных ресурсов, возможностей в реальной жизни.
Человек не может найти себе место в жизни, среди реальных людей. Обычно это
происходит с творческими людьми, их взгляды на жизнь часто не разделяют окружающие
люди и не так трактуют их произведения искусства. Такое явление также актуально
для подростков, которые начинают думать о своём будущем и для взрослых, которые
понимают, что выбрали неправильный путь в жизни;
- Недостаточное насыщение общением в реальных контактах. У человека очень
мало друзей, людей, которые его поддерживают, понимают, это может быть связано
со многими причинами, рассмотренными выше;
- Отсутствие объективной возможности «живого» общения, нехватка времени
для реального общения. В условиях современной жизни большая часть времени
уходит на работу, учебу и на удовлетворения потребностей, в связи с этим у
человека нет сил и нет времени на устройство личной жизни и реальное общение;
- Неумение и нежелание общаться в реальной жизни. Эта причина противоположна
предыдущей, то есть у человека есть возможность реального общения, но он сознательно
от него отказывается, так как не желает прикладывать усилия на развитие своих
коммуникативных качеств. Нередко это можно наблюдать и в жизни: очень часто
находясь среди людей, даже знакомых, человек достает телефон и выходит в Интернет,
выбирая виртуальное общение;
- Проблема свободного времени у молодежи. Многие выходят в Интернет «от
нечего делать», чтобы скоротать время, что является признаком неправильного
распределения свободного времени. Этому способствует отсутствие детских и
молодежных клубов, нежелание самой молодежи принимать участие в активной деятельности,
которая слоняется по улицам или сидит дома, родительская невнимательность
к развитию детей, которых не отдают в спортивные секции или другие кружки,
где дети могли бы непосредственно учиться общению;
- Возможность реализации качеств личности, проигрывания ролей, переживания
эмоций, по тем или иным причинам не удавшихся в реальной жизни, с помощью
общения в Сети. Позволяет это сделать некоторые особенности Интернета,
такие как анонимность, нежесткая нормативность, своеобразие процесса восприятия
человека человеком.
|
|